Рынок ДПК в России

Рынок ДПК в России

Современный рынок ДПК в России представляет собой развивающийся сегмент

Современный рынок ДПК в России представляет собой развивающийся сегмент. На рынке строительных материалов древесно-полимерный композит не является признанным отделочным или строительным материалом, что ограничивает его использованием только частными лицами и малоэтажными жилыми проектами.



Специалисты по данному вопросу проводят регулярно встречи для решения данного вопроса. Представители самых крупных компаний и организаций, которые занимаются созданием нормативной и документальной базы для использования ДПК решили создать некоммерческое объединение с определенными задачами и целями.



К основным целям они отнесли:



  • Объединение как можно большего количества производителей и продавцов в данной отрасли.
  • Создание нормативной базы для законного оборота и применения данного строительного и отделочного материала на крупных коммерческих проектах.
  • Проведение работ по популяризации древесно-полимерного композита среди профессионалов в строительной сфере, включая потребителей.
  • Организация мероприятий, которые будут способствовать развитию торговли ДПК высокого качества и вытеснению с рынка низкосортной продукции.
  • Организация правовой защиты интересов российских производителей.

Поскольку ДПК является новым отделочным и строительным материалом, потенциал его на рынке российской федерации велик. Однако есть большая вероятность распространения низкокачественной продукции, что отрицательно повлияет на репутацию производителей. Для этого необходимо проводить соответствующие программы и мероприятия, которые максимально снизят уровень низкокачественной продукции.



Одним из путей решения данной задачи является создание единой системы оценки качества продукции, вместе с четкими критериями сертификации всей выпускаемой продукции из древесно-полимерного композита. Законодательно-нормативная база вместе с техническими регламентами и нормами как раз призвана регулировать деятельность и продукцию в данной сфере.



На сегодняшний день одним из решений данной проблемы – следование международным нормам, насколько это возможно в условиях российской экономики. Так на сегодняшний день поступает компания Мультипласт.



Также создание данной организации позволит предоставлять достоверную информацию про рынок древесно-полимерного композита, его участников и технологии, которые используются для его производства.



Создание и работа объединения российских производителей в форме некоммерческого партнерства позволит не только осуществлять контроль за ситуацией на рынке, с целью обеспечить честную конкуренцию в данном сегменте, но также эффективно взаимодействовать с представителями власти, средств массовой информации на всех уровнях.



Если говорить про современное состояние рынка ДПК, то основу продукции составляет производство и реализация декинга – половой или палубной доски. Однако постепенно продолжают развиваться и другие отрасли производства – отделочные панели, малые архитектурные формы, декоративные ограждения, строительные материалы.



На начало 2010 года производителей на отечественном рынке было четыре, на 2011 год эта цифра составила пятнадцать. В процентном соотношении рост рынка составляет семьдесят-сто процентов. Прибыльность производства и реализации продукции высокая на данный момент – при себестоимости в сорок пять рублей, оптовая цена готовой продукции составляет около ста рублей, розничная – около ста шестидесяти. Цена зависит от качества продукции и ее вида. У дистрибьюторов наценка составляет до тридцати процентов, у дилеров до пятидесяти процентов.



Предварительный классификатор предполагает наличие двух типов показателей качества – базовый и факультативный. Помимо стандартных технических характеристик, предлагается использовать такие показатели, как комплектация, удобство монтажа и обязательно срок эксплуатации продукции. Компании уже предоставляют данную информацию для своей продукции на сайтах своих производств. Минимальный срок гарантии для выпускаемой продукции все производители ставят два года.



Одним из важных вопросов для производителей – это поставка качественного оборудования, которое позволит сократить расходы, увеличить продуктивность и уровень качества. Итальянские, американские и другие признанные производители технологического оборудования готовы активно сотрудничать с российскими партнерами в данной сфере.


Поделиться: